О так называемых "необучаемых" учениках

Коллеги, не буду подробно вдаваться в ситуацию, вопрос: как определить, что ученик вообще не усваивает ничего по каким-либо причинам, кроме лени? Например, у него память не развита, концентрации внимания ноль или он просто притворяется. Про таких я говорю "в одно ухо влетело, в другое вылетело". Надоело выслушивать критику в свой адрес от не буду говорить кого. Но ведь всем же нужна успеваемость любой ценой. Спасибо за ответ.

Ответы

Такому ученику необходимо подарить хоть крупицу успеха. Найдите возможность создать успешную для него ситуацию, причём не обязательно на уроке. Даже лучше, если во внеурочной жизни вы ему что-о предложите, что он сможет. Как правило, эти ученики втайне страдают. Я разрешаю таким ребятам работать с опорой ( справочник, учебник, интернет) даже на контрольных, постепенно к старшим классам сводя такое разрешение к минимуму. И у него что-то начинает получаться.

3 March 2017

Отчасти согласна с вами, с некоторыми такой "метод" работает, а другие ленивые, xитрят, не приучены трудиться и добиваться чего-то самостоятельно, и реально "в одно ухо влетело, в другое вылетело", иногда просто жалко своиx усилий и времени - я лучше что-то успешным детям дам. В мл классаx есть какие-то "рычаги", то к ст классаx просто наглеют...а администрации особо не нужны проблемы - ставь "3" и все, ну и... конечно ставим

4 March 2017
Ответ

Марина Юрьевна, вот о таких наглецах я и говорю. Тратить свое время на них - дело неблагодарное. А таких у меня много. " У меня не запоминается" и всё тут. Работаю в колледже, спрашиваю " за что тебе 3 по иностранному в школе поставили?", Ответ: "я не знаю, я в школе ничего не делал". Невозможно работать. В итоге одни двойки, а я виновата.

4 March 2017
Ответ

"2" - себе дороже, вот в школе "3" ставим и дальше "3" ставьте, никому ничего не докажешь и ничем не проймешь, они так привыкли: и дома, и в школе, и дальше... Мы лучше время на приличных ребят потратим. ::smile3::

4 March 2017

Ну оооочень трудно создать ситуацию успеха ученику, который ходит на уроки только по вторникам, средам и четвергам и в 9 классе читает по слогам. Весь год с учителем литературы читаем с ним русские народные сказки, за лето он забывает буквы. Конечно, это исключительный случай. По сути Вы правы.

24 April 2017
Ответ

Ирина Николаевна, согласна. 9 класс - не буквы, а каракули. Писать не могу, читать не могу, памяти у меня нет - слова некоторых моих студентов. Всеобщая дебилизация. Сочувствую Вам, коллега.

25 April 2017

Ко мне на факультатив оп психологии ходил старшеклассник, я ему предложила в качестве упражнений на тренировку памяти переводить простенькие тексты с английского. И выяснилось, что ребенок абсолютно не умеет переводить, пользоваться словарем, не знает счет до 10 и даже местоимений не знает. Домашнее задание "делает" с гугл-переводчиком и списывает у тех, кто лучше учится.Совсем "необучаемым" его назвать нельзя - по физике и математике у него были нормальные оценки, тут скорее выученная беспомощность. Он знает, что языка он не знает и поэтому не видит смысла что-либо делать вообще, так как для подготовки домашнего задания ему пришлось бы выучить программу прошлых лет, начиная с самого начала.Тут либо надо что-то особенное для них придумывать (совместная работа успешных и не успешных учеников, давать более простые задания, каждое занятие устраивать повторение азов грамматики), либо смириться с те, что они не будут ничего учить - чтобы усвоить программу колледжа, им сначала программу 5 класса надо выучить.

4 March 2017

Екатерина Сергеевна, спасибо за ответ. Вот у меня картина, как Вы описали. В итоге мы программу не проходим, сидим на 5 классе. Администрации, жаль, не объяснить.

4 March 2017
Ответ

Очень вам сочувствую. Коллеги уже писали, что для таких учеников крайне важно иметь положительное подкрепление их самых простых успехов, чтобы они почувствовали, что занятие иностранным языком - это не пытка, а дверь в удивительный мир другой культуры. Может, сериалы современные на английском языке с субтитрами им предлагать или видеоблогеров с внятным простым произношением? Мне дети сами такую идея подали, говорят, им это помогает.

5 March 2017
Ответ

Нет времени на фильмы и сериалы - программу не проходим. Очень-очень редко смотрим.

5 March 2017

Вот-вот! Мы на спец предметах и учим, как площадь с периметром находить! И это 2-3 курс колледжа! Недавно студент гипотенузу находил путём сложения катетов и делением этой суммы на 2)))) Вот и математика 5 класса в 18 лет! Они город Орёл в СНиПе "Климатология" не могли найти, не знают в какой области находится....А по географии 5! Объяснение студента привело в тупик- они на уроках географии угольные шахты расставляли (это всё что он помнит). Ладно, спрашиваю где кузница угольной промышленности в России- не знает! И что можно сделать в такой ситуации? Просто спокойно всё объяснить. Ведь необходимо выпустить специалиста! Значит как сейчас в общей системе образования будем дрессировать! Можно и зайца научить курить, говорилось в фильме Рязанова, вот и мы будем 50 раз объяснять, как находится периметр, чтобы определить погонные метры плинтуса при подсчётах объемов работ!

19 March 2017
Ответ

Валерия Евгеньевна, сочувствую! Математика вообще, по-моему, с 2 курса ОП цикл входит? Страшно представить будущих специалистов. С ума сойти, школа выпустила и не задумалась, что эти люди в будущем будут на нашу жизнь влиять.

23 March 2017
Ответ

А ОУ профессионального образования необходимо выпустить специалиста! Вот так и живём!((( "Тихо" дрессируем и это даёт положительные результаты! Это радует! Главное обучающихся зажечь, увлечь и быть объективным в оценке их знаний.

23 March 2017
Ответ

А в английском предлагаю разработать карточки по прошедшему материалу, раздавать 4 карточки на 5 минут 4 ученикам, по азам (например формы неправильных глаголов, перевод простейших фраз) и раздавать по списку, по очереди, а в конце урока оценивать их ответы классом. Пока вы журнал заполняете они отвечают на элементарные вопросы, так и самооценка может повысится и повторение- это мать учения!

23 March 2017
Ответ

Вы знаете, у меня нет учебников для детей - приходится самой сидеть и разрабатывать рабочие листы. Уже ни сил, ни времени нет. То, что в рекомендованном учебнике имеется, не подходит по уровню. Представляете?

23 March 2017
Ответ

Сил Вам и ОГРОМНОГО терпения! А главное желаю в скорейшем времени всё- таки найти золотую середину и начинать получать удовольствие от обучения! Пусть не все, но большинство учеников Вас радуют своими знаниями!

24 March 2017
Ответ

Спасибо за поддержку! Я буду стараться)

24 March 2017

Нужно найти положительные черты ученика, найти общий язык с ним, какие-то точки соприкосновения. Давно уже говорят, что "неуспешные" дети - это недолюбленные дети. Я не заставляю его полюбить, но понять его надо.

17 July 2017

Абсолютная правда

20 December 2017

Необучаемых детей нет. Другой вопрос по какой программе он должен обучаться?

25 July 2017

вот это ,пожалуй, самый верный ответ, МОЛОДЦЫ!

20 December 2017

Психолог легко определит. Есть методика.

22 August 2017

Что же мы понимаем под необучаемостью? Может, путаем ее с необученностью недоученностью или чем-то другим, находящимся скорее на психологическом, чем дидактическом уровне? Иногда личность конкретного учителя - главное препятствие для обучения конкретного ученика. Каждый случай по-своему уникален. Однако если ученик не относится к категории умственно отсталых, то способен обучаться в средней школе (а в профтехучилищах, по-старому, и олигофрены давали фору т.н. нормальным). Всех можно учить, главное - правильно поставить цели. И довести их до ученика. Это сложно и в то же время просто. Всегда и во всём главная проблема - в мотивации.

30 October 2017

Абсолютно правильный взгляд, правду говорят:"Не все можно увидеть глазами", я желаю автору дискуссии обратить внимание на ответ Василия и Елены Владимировны, возможно их правда изменит некий поспешный стереотип мышления по данной теме с Вашей стороны и некоторых других участников.

20 December 2017

Успеваемость нужна, но не любой ценой: не ценой здоровья участников процесса, не ценой конфликта, не ценой душевного расстройства! Есть одно хорошее средство-человеческий язык, нужно уметь на нем разговаривать

20 December 2017

Здравствуйте!Наверное,надо убедить родителей показать ребенка специалистам.Может,у ученика проблемы со здоровьем.Только как убедить взрослых?Здесь должен работать школьный психолог.

11 August 2019

Я работаю в техникуме, и к нам на обучение профессии приходят дети, не сдавшие ОГЭ после 9 класса. Так вот, с каждым годом их количество увеличивается. Проблема таких детей, думаю, в таких чертах характера, как невнимательность, несобранность, проблемное поведение. Таких, которые на самом деле "необучаемые" не встречала.

11 March 2020